Киевский майдан изначально вел к разрушению и был не способен что-то построить
Думаю, спустя столетия будущие культурологи и историки искусства нынешний период истории земель, именуемых ныне Украиной, будут изучать под названием «постмайданное варварство».
И будет он прямо противопоставлен постмодерну — как самый темный, мрачный, регрессивный период, откат ко временам бескультурья и разрушения.
Нынешние киевские власти остервенело борются против памятников истории, культуры, архитектуры, против своей истории! Это бы усердие — да на созидание, но майдан изначально вел к разрушению и не способен что-то построить.
Как и боевики ИГИЛ на Ближнем Востоке, нынешние украинские власти вместе со своими нацистскими сторонниками могут лишь крушить памятники, а не создавать их.
Казалось бы, уже разрушено все, что можно было разрушить, уже переименованы улицы и площади, но нет, новоявленные «европеизаторские» вандалы находят новые и новые памятники «под снос», новые и новые поводы для своей разрушительной деятельности. Боевикам майдана ведь нужно применение — вот и перенаправляют деструктивную энергию «обезьян с гранатой» из-под стен Верховной Рады на памятники деятелям истории.
На днях Украинский институт национальной памяти во главе с убежденным бандеровцем Вьятровичем http://www.memory.gov.ua/publication/perelik-pam-yatnikiv-i-pam-yatnikh-...)." rel="nofollow" target="_blank">обнародовал перечень из более чем сотни памятников и памятных знаков, которые подлежат уничтожению только в городе Киеве.
Ладно, мы уже привыкли, что бандеровцы майдана борются с Лениным. Даже удивительно, что Институт памяти обнаружил еще несколько бюстов Ильичу в украинской столице.
Но показательно, что данный перечень содержит, в первую очередь, фамилии деятелей украинской истории, не российской! Боженко, Затонский, Анищенко, Коротченко — все это коренные украинцы, то есть майданный ИГИЛ принялся уже активно зачищать историю своего собственного края, не гнушаясь уничтожением и настоящих памятников культуры, к каковым, без сомнения, относится скульптура украинского же деятеля Щорса.
Можно долго спорить о роли большевиков и коммунистов в истории края. Но если уж майдан клялся в любви «европейским ценностям и традициям», обратили бы внимание на эти традиции!
В современной Германии, скажем, коммунистов тоже не очень любят, однако в центре Берлина никто не собирается переименовывать улицы Роза Люксембург-штрассе, Карл Либкнехт-штрассе, Карл Маркс-штрассе. Почему? Да потому что, как бы ни относились к этим деятелям немцы, они понимают: они — неотъемлемая часть немецкой же истории! И парк, и памятник Эрнсту Тельману по этой же причине никто там не трогает.
ИГИЛизаторы же Украины готовы предать забвению имя любого украинца, который не вписывается в современные байки о «галичанине Иисусе Христе», «украинском байкописце Гомере» и «древних украх». Причем в приведенном «аналитическом материале» поражает не только обилие памятников, которые Институт памяти требует стереть из памяти (почему бы тогда не назвать его Институтом стирания памяти?).
В данном перечне поражают и формулировки обоснования этих варварских акций. Некоторым деятелям «поставлено в вину», что они, мол, не имеют отношения к истории Киева. К примеру, большевик Бабушкин, по мнению ведомства Вьятровича, «не имеет никакого отношения к истории Украины и Киева в частности». Так легким росчерком пера Институт беспамятства изъял из состава Украины… Днепропетровск. Поскольку значительная часть революционной деятельности Бабушкина прошла именно в Екатеринославе, где он издавал газету «Южный рабочий».
Но к Киеву — да, Бабушкин отношения не имел. Как и Бандера, и Шухевич, и Иван Франко, и, простите, Дарвин, чье имя несмотря ни на что носит одна из улиц центра Киева. Или на очереди переименование киевских улиц Оноре де Бальзака и Анри Барбюса? Или простите, на очереди их зачисление в ряды «великих украинцев»?
Одним из обоснований переименования улицы Баумана является тот факт, что он является уроженцем… Татарстана! Да-да, именно Татарстана! Почему тогда не написать, что Иван Мазепа родился в УССР?
Целому ряду деятелей (в том числе Щорсу) вменяется в вину, что они, дескать, сражались против «армий УНР». Так и пресловутые галицкие сечевые стрельцы львиную долю своей деятельности в тех краях сражались против УНР — сначала в рядах деникинской армии, а затем вообще на стороне тех самых большевиков, с которыми так яростно борется Вьятрович. Так почему ж сейчас киевскую улицу, названную в честь большевика Артема, называют в честь большевистских сечевых стрельцов?
Многим советским деятелям, чьи памятники подлежат уничтожению, в обоснование сего деструктивного шага приведен тот факт, что они были репрессированы при Сталине. То есть правильно следует понимать, раз их расстреляли по приказу Сталина, то теперь им надо памятные знаки разрушать — Сталин же не мог ошибиться, по мнению Вьятровича, верно?
А знаете, чем провинилась польская и советская писательница Ванда Василевская? Тем, что она, оказывается, писала доносы на Евгения Березняка, который послужил прототипом советского разведчика «Майора Вихря». Да-да, так в обосновании Института и сказано.
Вот только закавыка получается! Василевская-то не на «Майора Вихря» Сталину доносила, а на пропагандиста Львовского обкома партии Евгения Березняка, вплоть до 1941 г. заведовавшего тамошним отделом образования, то есть имевшего непосредственное отношение к советизации Галичины! Это он уж потом стал разведчиком и спасителем Кракова. Так в итоге Василевская, смело боровшаяся с коммунистом Березняком, действовала в духе нынешнего борца за декоммунизацию Вьятровича, разве нет? Почему ж Вьятрович ей памятный знак требует уничтожить?!
А Александру Ляшко вообще вменили в вину тот факт, что он возглавлял комиссию по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС! Ну, тут я так понимаю, бывший глава Совмина УССР пострадал исключительно за фамилию. Только лидер современных радикалов Ляшко перешел в оппозицию — так сразу и стал тот Ляшко представлять угрозу «украинской национальной памяти», так сразу и было велено мемориальную доску в его честь ликвидировать.
И уж совсем веселая формулировка содержится в обосновании необходимости переименования улиц, названных в честь упомянутых выше Люксембург, Либкнехта, Тельмана. Они виновны в том, что (вдумайтесь!) они «активно использовались советской пропагандой в процессе установления советской власти в Украине»! Использовались в пропаганде!
Так простите, в пропаганде советской власти активно использовался и Тарас Шевченко. Первый памятник ему в Киеве был поставлен как раз большевиками, а не Петлюрой или Скоропадским. А разрушили его деникинцы. Так почему ж многочисленные улицы и памятники Шевченко в Киеве не переименовывают? Или может пока еще не додумались?
И Богдан Хмельницкий большевиками в пропаганде использовался — вон целый орден в его честь был учрежден. Значит, все, памятник Хмельницкому под снос? Или это будет следующий этап деятельности ИГИЛизаторов Украины? А они ведь, похоже, не собираются останавливаться до тех пор, пока в Киеве, да и в Украине, не будет снесен последний памятник, неважно кому и в честь чего он установлен. Или пока их не остановят принудительным образом — так же, как сейчас останавливают деятельность ИГИЛ в Сирии!
Автор Владимир Корнилов
Источник: km.ru
|