Есть некоторое количество товарищей, к счастью, не очень большое, которые рассуждают так: и правильно, и нечего в буржуйской России стоять памятникам Ленину и Мавзолею - не заслуживает она Ильича. Пусть, пусть сносят (а путинские, в отличие от тягнебоковских, делают ровно то же самое, но по подленькому, исподтишка - памятник в Александровском саду, на Ленинградском вокзале в Москве) - тем более что режим прикрывает свою буржуйско-воровскую сущность игрой на советских символах: Победа, Гагарин, всем наломаем, если захочем - или захотим.
Это неверное рассуждение, происходящее от некоего юношеского максимализма.
Я, когда мотаюсь по Ленинграду и области, проходя мимо любого памятника Ленину, приветствую его рот-фронтовским приветствием. Это мой товарищ в ряду тех живых и оставшихся стоять, кто не скурвился и кто верен идее о том, что капитализм - это рабство и дрянь. Пусть это кому-то кажется фетишизмом - фетишизмом можно обозвать все что угодно, некоторые фетишизмы очень даже хорошие - например, бить нацистов. Был такой фетишизм у коммунистов, а у некоторых он и сейчас остался: как увидят фашиста, так в них возникает стойкое и непреодолимое желание набить фашисту морду. Очень правильный фетишизм, я считаю.
Но это, собственно, мои личные проблемы.
Да, между прочим мне написали, что я был неправ насчет того, что когда украинская фашня ломала наш памятник, никто не встал на защиту. Написали, что было там несколько стариков, которые пытались защитить Ильича, но, конечно, что они могли сделать против толпы озверевших юнцов (среди которых были и не юнцы, были там и попы с кувалдами - так что моя любовь к религиям заметно усилилась, да).
Так что - если это правда, то я должен сказать, что был не совсем прав (почему там не было наших ребят с арматурой, готовых бить фашню - это вопрос системный и грустный, но отдельный). Значит, есть еще одна важная вещь - это наши советские старики, которым эти памятники дороги. Я понимаю, что это очень наивно для знатоков Дерриды и Альтюссера - вымирающие люди исчезнувшей страны, сломавшейся в своей попытке построить социализм - но они (мы) тем не менее есть.
Возвращаясь к теме памятников. Дело в том, что каждый, самый непритязательный памятник Ленину в самом захудалом российском (или украинском) райцентре выполняет еще одну, и при этом крайне важную для левых политическую функцию - он говорит буржуям и их холуям: помните, суки, о смерти. О том, что она всегда тлеет где-то там, под землей, закатанной ложью и подкупом.
И это очень важная политическая и актуальная функция этих памятников. Даже когда какой-нибудь гопарь идет со своим пивасиком мимо - может на чуть-чуть что в его голове произойдет. Хотя бы шанс у него будет вспомнить, что он человек, а не чмо, которым его делает буржуйская страна.
Наверное, поэтому буржуи и их холуи так ненавидят память о нем.
При том (это я даже не исключаю), что сам Ленин бы отнесся ко всему этому - от памятников себе до Мавзолея - весьма отрицательно, но его уже не спросишь. Так что и после смерти ему вести свою войну с капитализмом. Есть такое слово - надо.
Автор: Александр Коммари
Источник: Pravda.Info
|